[Главная] [О программе] [Анкета] [Архив]
Как мы используем ГИС
Просим присылать свои вопросы и пожелания. Для этого нажмите
сюда.
Обучение учителей географии города Москвы работе с ГИСОбучение проводится учителями нашей школы С.М.Лизуновым и С.С.Борисовым (12-часовой курс) на базе ресурсного центра ЗАО (ЗЦ ЗАО) г.Москвы. Слушателей на курсы набирает ЦИТУО (Центр информационных технологий и учебного оборудования). Контактные телефоны: 915-13-94 и 915-72-22, а также ресурсный центр ЗАО г.Москвы - 148-72-24. Программа поставляется в те школы, учителя которых прослушали курс. Позже, в эти школы будут приходить обновлённые версии программы. На двадцатичетырёхчасовых курсах слушатели получают основные навыки пользователя, знакомятся с имеющимися мультимедийными программами по географии, учатся составлять презентации в PowerPoint, работать с географической информационной системой (новейшей верией программы), получают консультации по преподаванию предмета, использованию информационных технологий в учебном процессе. Курс разбит на 6 дней. На двенадцатичасовых курсах слушатели получают основные навыки пользователя, учатся работать с географической информационной системой (новейшей верией программы). Курс разбит на 2 - 3 дня. Использование ГИС в учебном процессе школы №1294Использование ГИС в преподавании географииучителя: Людмила Анатольевна Салонина, Ольга Владимировна Александрова и Светлана Владимировна ТемненкоПрограмма имеет особое значение в системе школьного географического образования. С одной стороны, при изучении географии с использованием ГИС, учащиеся углубляют и систематизируют физико–географические знания на более высоком научном уровне. С другой стороны, экологическая направленность такого изучения делает эту программу важнейшей опорной базой для изучения экономической географии. Главная цель обучения – не просто усвоение знаний и умений, а последовательное формирование из каждого учащегося личности, способной к творческой и самостоятельной деятельности. Использование ГИС позволяет организовать самостоятельную работу по заданиям частично–поискового и творческого характера, по обобщению изучаемого материала. Использование ГИС в преподавании информатикиучитель Сергей Станиславович БорисовИспользование программы на уроке, безусловно, не является обязательным. Однако, на мой взгляд, у учителя информатики, в чью обязанность входит не только обеспечить учащихся знаниями об информации и информационных процессах, но и раскрыть роль информационных технологий в развитии общества, не может не вызвать интерес какой-нибудь программный продукт, особенно если его используют в школе. Мне представляется уместным, раскрывая содержание линии моделирование и формализация в 10 классе, при изучении геоинформационных систем (по учебнику Н.Д. Угриновича), познакомить учащихся с программой, которая по сути является "живой" географической картой - справочником. В нашей школе идёт эксперимент. На своих уроках я использую программу и убедился, что её возможности подходят и для обучения учащихся владению мышью, закреплению навыка работы с файловой системой, оконнной структурой операционной системы Windows 9x,2000 (как известно, применение знаний в новой ситуации ведёт к их глубокому усвоению), рассмотрению принципа прикрепления файлов как внешних и т.п. При изучении содержательной линии информационные технологии, учащиеся в группах (с 7 по 11 класс) работают над межпредметным проектом (информатика - география) по подготовке текстов, диаграмм, презентаций и т.д. для прикрепления к системе. Учатся проводить презентации для слушателей, задавать вопросы и отвечать на них. Использование ГИС в преподавании ОБЖучитель Ольга Николаевна КурочкинаК выходу (сентябрь 2003 года) готовится пилотная версия ГИС, адаптированная для проведения уроков ОБЖ. Планируется возможность моделировать различные ЧС, проводить расчёты. Работа с данной версией будет описанав более подробно, когда появится сам продукт. |